Замена успокоителя цепи на ВАЗ "классика"

Замена успокоителя цепи на ВАЗ «классика»


На автомобилях ВАЗ классика устанавливается двухзвенная роликовая цепь. Однако не на всех моделях. На ВАЗ 2105 устанавливается ременная передача.
Ременная передача менее шумная, но цепная более надежная, и в сравнении с ременной, нередко выхаживает весь срок службы автомобиля без ее замены. В процессе эксплуатации автомобиля цепь растягивается, так как и любой механический элемент в движении и при нагрузке имеет тот или иной износ. При растяжении цепи возникает повышенная ее вибрация. При этом возникает шум. Чтобы этого не происходило вибрацию цепи глушат так называемым успокоителем. Если цепь нормально натянута, то и нагрузка на успокоитель минимальная, но если цепь изношена, она сильно бьет по успокоителю, и последний быстро выходит из строя. Следует отметить что механизм цепь – успокоитель – натяжитель – относится к газораспределительному механизму и находится в передней части двигателя.
Неисправность успокоителя очень легко обнаруживается. Если со стороны двигателя слышится кидающий металлический звук, как будто бросают небольшие кусочки металла в металл, то это означает, что изношен успокоитель цепи. Так же отчетливо слышится шуршание цепи. Ели это обнаружено, то желательно как можно скорее произвести ремонт автомобиля. Если продолжать ездить и дальше, то цепь протирает головку двигателя с передней стороны, которую затем придется заваривать, что дает еще больше проблем. Так же сигналом износа может быть течь масла из под ослабленных болтов крепления успокоителя.
Процесс замены успокоителя производится следующим образом:
— снимается клапанная крышка. Для этого откручиваются гайки головкой на 10. Предварительно понадобиться снять мешающие элементы проводки, шланги и патрубки. Но только в том случае, если они мешают демонтажу успокоителя;
— откручиваются остатки успокоителя. С верхней левой передней части двигателя – два болта по ключ на 10. Обычно успокоитель уже разбит, и болты держат только гайки;
— вынимаются разбитые остатки успокоителя. Это обязательное условие. Крупные остатки обязательно должны быть извлечены. Мелкие части обычно проваливаются в картер и не несут какой либо опасности. Вынимать остатки лучше всего с помощью длинного пинцета или магнита , привязанного к проволоке. Но если таковых нет, можно изловчится достать обломки изогнутой проволокой достаточной длины. Наиболее подходящим при этом является обычный электрод «троичка»;
— после этого устанавливается новый успокоитель. При этом болты меняются на новые, и обязательно ставятся гроверные шайбы. Туго закручивается. Устанавливается крышка в последовательности обратной снятию. После установки цепь необходимо подтянуть с помощью натяжителя.

Видео замены цепи натяжителя на ВАЗ «классика»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *