Ваз 2110 или богдан

Ваз 2110 или Богдан


Чем отличается Богдан украинской сборки от российского ВАЗ 2110? Вернёмся в прошлое, лет на 20 — 30 назад, когда в России приступили к созданию автомобиля ВАЗ 2112. Над созданием «десятки» начали работать в 80-е годы. Тогда ещё считали, что задний привод – классика автомобилестроения и отказываться от него нет необходимости. Владимир Ярцев со своим другом Александром Патрушевым, работавшие в редакции газеты «Стартер» и занимающиеся разработкой баггов, по распределению попадают на ВАЗ, в группу, участвующую в создании заднеприводного ВАЗ 2112. Но эта работа не принесла результатов.

Наступил 1983 год, проект не был одобрен министерством. Решено перевести автомобиль на передний привод и изменить дизайн, т. к. такой внешний вид не сможет быть долгое время актуальным. Ярцев дальше продолжал работу над машиной, и в 1984 году появилась «десятка» нулевой серии.1985 год – появление автомобилей 100 серии. Стоит отметить, что каждая новая модель по своим характеристикам все меньше была похожа на первый проект, заднеприводный, но внешне не поменялась.1987 год – мир увидела серия 200 с боковыми иллюминаторами вместо полноценных стекол, которые опускаются. Но она существовала недолго, уже через пару дней сделали новый проект, серии 300, уже похожий на ВАЗ 2110 в его современном виде. Аэродинамическую доводку кузова решено осуществлять при помощи Porsche. Производство планировали начать в 1991 году. Но события, которые происходили в стране, отложили начало производства до лета 1995 года.

В октябре 2007 года прекратилось производство «десятки» в российском городе Тольятти. Теперь сборка производится по лицензии концерна АВТОВАЗ автомобильным заводом «Богдан» на Украине в городе Черкассы, под маркой с названием «Богдан».

Вот такие этапы развития ожидали это творение отечественного автопрома. Теперь давайте проанализируем, чем же отличаются эти два автомобиля.

Автомобиль «Богдан» сменил модели «десятого» поколения, снятые АВТОВАЗом: 2110, 2111, 2112. На сегодняшний день производятся поставки в Россию только моделей Богдан 2111, 2110. Двигатель мощностью 80 и 89 л. с. Коробка передач не изменилась, в этих моделях предусмотрели установку 5-ступенчатой механической коробки. Но украинский производитель планирует начать выпуск Богдана с автоматической коробкой. А модель Богдан 2111 Cross – оснастить бесступенчатым вариантом от европейских производителей. В дизайне салона нет никаких корректировок. Кузов также не тронут. Размеры полностью идентичны ВАЗ 2110.Цена: с 2013 года Богдан 2110 можно было приобрести за 272 000 рублей (минимальная комплектация), 300 000 – за максимум комплектации (диски, ЭУР, присутствие кондиционера). Богдан 2111 стоит 287 000 (минимальная комплекция), а улучшений Cross – 340 000.

Так в чём же разница между ВАЗ 2110 русского производства и украинским Богданом? В первую очередь стоит отметить, что украинский автомобиль производился в разных моделях; в каждой из них были собственные особенности, отличающие машину от аналогичных российских моделей. К таким отличиям относятся: подвеска в Богданах, стойки и пружины, в редких случаях – опоры передних стоек. Бампер спереди и решётка на радиаторе тоже другие. Внешние признаки, отличающие эти два автомобиля: фонари сзади в модели 2110 Богдан; модель 2111 не была изменена в этом плане. Комплектующие использовались только украинских производителей. Значки соответственно изменились с Лады на букву «В», что означает Богдан.

Несколько иначе прокомментировали вопрос об отличиях представители автоконцерна «Богдан». Они обратили внимание на два, по их мнению, самых важных технических момента:

1. «Покраска кузовов делается с применением другой, совершенно новой технологии. Гарантия против коррозии даётся производителем на 6 лет». Но при общении с владельцами удалось выяснить, что обычному человеку следов этой технологии невооружённым глазом просто не найти. Да и существуют ли они на самом деле? Насчёт обработки против коррозии тоже нет единого мнения среди автовладельцев. Никто не указал на серьёзные изменения.

2. «Украинский автомобиль изготавливается при помощи самого нового немецкого оборудования. Это даёт уникальную возможность сделать сборку намного качественней, чем у российского производителя». Но и этот момент, скорее всего, не соответствует действительности. Автовладельцы не раз отмечали, что без зазоров в новом автомобиле не обошлось, и в салонах находят винты, которые забыли или не привинтили.

Давайте подведем итог. В общем, Богдан – тот же самый ВАЗ 2110, только произведён на территории Украины. Приобретя один из автомобилей этих моделей, вы ничего особенного не ощутите. Кроме, конечно, радости от покупки новой машины.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *